Прабачце за спазненне. Вось прыкладны тэкс лекцыі і праграмма працы з дзецьмі. Гэта яшчэ крыху "сыравата", але як рыба.
Добрый день. Я хочу рассказать о некоторых скрытых от многих людей возможностях, тем не менее доступных вам более, чем кому-либо другому. Для начала приведу цитату из Библии, пояснять которую подробно нет времени, но она тут как раз к месту. Бог, отвечая апостолу на очередную просьбу апостолу, говорит: - Хватит тебе моей благодати, ведь сила моя в немощи совершается.
Сейчас мы с вами будем искать силу в немощи. Первое о чем мы поговорим, это — коммуникабельность. Современное общество давно ушло от простых задач, решение которых под силу одному человеку. А для работы в коллективе необходим сам коллектив и коммуникабельность, то есть умение работать и общаться в коллективе. Может быть кто-то из вас обделен родителями или другими родственниками, (пусть это так сказать, немощь), но я к примеру, могу сказать, что у меня много друзей, которые гораздо больше мне помогали чем все двоюродные братья и сестры вместе взятые. Думаю, и вы, зная это, должны стремиться приобрести таких друзей. Ваши друзья вместе с вами — это тоже коллектив. С ними вы сможете открыть общее дело, или для начала разобраться с уроками и развить общие хобби. Тем более, что тут у вас есть для этого куда больше возможностей чем у других. Вы думали когда-нибудь над тем, что остальные люди живут по отдельности и с большинством друзей видятся только изредка? А ведь этим можно воспользоваться, и сейчас мы наглядно разберем как именно.
Если вы с умом используете то время которое проводите вместе со своими друзьями, то, несомненно, сможете достичь значительных результатов в собственном развитии и достижении общих целей.
Вот пример нескольких объединений людей, которые в силу выделения из общества (а вы выделяетесь из остального общества) стали сильнее других благодаря единству. Кавказцы владеют почти всем Комаровский рынком. Гастарбайтеры совместно занимаются строительством. Национальные кухни разных народов организуются представителями этих народов у нас на родине. Общество инвалидов создало фирму по сбору электрических деталей.
Чтобы это была не просто лекция и вы лучше поняли о чем идет речь, мы поделим вас на группы. Не стоит делать группы больше 7-ми человек. Выбирайте друзей и знакомых. Желательно людей с общими интересами.
_____________________1// Разбиваем их на группы. За каждой закрепляем руководителя.
На группы вы разбились. Теперь вам необходимо выбрать тему, которой вы будете заниматься. Обычно всё происходит в обратном порядке: люди объединяются вокруг общей темы. При выборе темы необходимо учесть следующее: — она должна быть не слишком простой и интересной всем участникам; — желательно, чтобы решение задачи принесло каждому какую-то пользу. Имейте в виду, вы можете и не догадываться о том, как она решается; она займет много времени, может даже недели. Но, так как тема должна быть полезной и интересной, вы не должны этого бояться. Будьте мечтателями!
_____________________2// Выбираем тему.
Вот несколько примеров задач.
Задача1_____Разобраться с физикой за весь (7/8/9..) класс
Средства: Учебники. Решебники с ходом решения и ответами, консультации.
Разбить учебник на главы и каждому изучить свою главу, объяснить другим.
Результат: Правильное решение задач каждым.
Задача2_____Научиться вязать
Средства: Журналы «Вязание», спицы, нитки.
Результат: Связанные вещи. У каждого по своей схеме вязания.
Задача3_____Собрать из бумаги точную копию какой-нибудь техники.
Средства: техническое описание и фотография (танка/машины/самолета). Бумага, клей, ножницы.
Результат: Готовая модель.
Задача4_____Научиться искать информацию в Интернете, работать со скайпом и электронной почтой.
Средства: компьютер, программы, Интернет.
Результат: Помочь найти информацию остальным группам.
_____________________3// Составляем план.
Сейчас вам будет необходимо составить план достижения цели вашей задачи. Вы должны проанализировать и записать всё необходимые средства и последовательность действий. ///////Расписываем задачи по конкретным людям.
Средства решения вашей задачи может быть в виде информации, навыков или материалов.
Информация. Воспользуйтесь книгами библиотеки, Интернетом, спросите у нас.
Книга очень важный источник информации. Хотя сейчас она активно вытесняется Интернетом, она имеет ряд преимуществ перед ним. Зная их, и пользуясь книгами а не компьютером, вы сможете опередить своих сверстников в развитии. Есть такое японское стихотворение «Если девочке, а может и мальчику, нравится вдруг необычная книга. То видно сразу, что этот ребенок умеет мечтать» А какие необычные книги нравятся вам? Напишите хоть пару на бумаге.
Навыки. Найдите друзей, учителей, библиотекаря, специалистов в этой области.
Материалы. Запомните «кадры решают всё», инициативные люди — это главная проблема. Выберите задачу, доведите до готовой модели, и, если вы докажете, что готовы, всегда найдутся люди, которые помогут. Поймите, руки опускаются помогать людям, которые сами не хотят себе помочь. Достать материалы — это простая мелочь, по сравнению с той работой, которую проделаете вы для построения модели решения вашей задачи и её реализации.
Далее будет
— Контроль выполнения (при следующем приезде)
— Обобщение результатов.
— Контроль дальнейшей работы.